Клиника ЛИНЛАЙН на Беговой
125284, г. Москва, ул. Беговая, д. 24
Клиника ЛИНЛАЙН на Ленинградском шоссе
125212, г.Москва, Ленинградское шоссе, д. 26, кор. 1
Клиника ЛИНЛАЙН на Кутузовском проспекте
121165, г.Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Клиника ЛИНЛАЙН в Марьино
109341, г.Москва, ул.Перерва д. 41 кор. 1
Клиника ЛИНЛАЙН на Садовой-Спасской
107078, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, 19/1, пом. 2
Клиника ЛИНЛАЙН на Удальцова
Москва, ул. Удальцова, д. 85, корпус 2

Рождение и смерть фракционного фототермолиза

Рождение и смерть фракционного фототермолиза

Еще недавно об «успехах» фракционного фототермолиза в омоложении кричали все женские журналы. теперь же о нем слышно все меньше и меньше. Олицетворение метода, его «звезда» – бренд Fraxel – ушел в тень. Последние новости на официальном сайте www.fraxel.com датированы сентябрем 2012 года. А в конце 2014-го раздел «новости» с этого сайта вообще был удален (вероятно, по причине их полного отсутствия).

Что произошло? Мы провели небольшое расследование.

ПРИЧИНА № 1, самая главная: «Много шума из ничего»

На самом деле фракционный фототермолиз (далее – ФФ) – это продукт маркетинга, а не новая инженерная разработка. «Фракционность» подразумевает воздействие не на всю поверхность, а на ее часть. То есть луч лазера оставляет какую-то часть кожи необработанной – в основном для снижения болезненности ощущений. Обычно предлагалось пройти по коже от трех до восьми раз, но в итоге термическому шоку подвергались те же 100% кожи, что и обычно. При от- сутствии серьезной научной базы все было рассчитано на неосведомленность конечных потребителей. Десятки миллионов долларов, вложенные в рекламу, позволили ФФ продержаться на слуху довольно долгое время. «Отцы-основатели» выгодно продали акции компании Reliant на самом пике их стоимости, а сама компания долгое время показывала убыток, после чего была перепродана уже два раза.

ПРИЧИНА № 2, «Всё тайное становится явным»

В 2004 году, когда появился бренд Fraxel, Интернет не играл еще такой роли, как сейчас. По мере роста популярности Facebook, а также сайтов с реальными отзывами пациентов (таких, например, как крупнейший американский портал Realself.com) стало невозможно сохранять в тайне реальную эффективность фракционных технологий. И, что самое главное, общественность узнала о многочисленных случаях появления побочных эффектов – гипертрофических рубцов, пигментных пятен, дистрофии подкожно-жирового слоя кожи и др. Кроме того, FDA (U.S. Food and Drug Administration, аме- риканский аналог минздрава) завел специальную базу – Adverse Event Reports, где пациенты и врачи могут сделать официальное заявление о нежелательных побочных последствиях от применения той или иной технологии. В этой базе уже содержатся сотни подобных случаев.

ПРИЧИНА № 3, «Опять эти китайцы!»

Как уже говорилось, сама по себе технология ФФ не имела реальной новизны и достаточного технического уровня, чтобы быть запатентованной во всем мире для защиты от конкурентов. Поэтому предприимчивые китайцы наладили массовое производство полностью аналогичных лазеров по демпинговым ценам, что привело в конечном итоге к падению цен на данную услугу. А как только услуга вытесняется из премиального сегмента, массовый потребитель уже не верит в заявления из серии «это хорошо, потому что популярно в Голливуде». Клиентам нужен лишь гарантированный реальный резуль- тат, отсутствие боли и побочных последствий. ФФ не дал им ни первого, ни второго, ни третьего.

 
перейти к блогу

Популярные записи

2015/02/24

RecoSMA: Мечты сбываются!

2016/01/21

Детство без комплексов. Как не дать шрамам испортить жизнь ребенку?

2016/05/20

Растяжки: уже не навсегда

2015/12/11

Скальпель или лазер?

2016/09/16

Угревая болезнь: история одной победы