+7 (343) 224 4777

Известные мифы о папулах после биоревитализации

Биоревитализация – популярная инъекционная процедура, которую косметолог проводит с целью восстановить гидратацию и насытить кожу влагой, сделав ее внешне более свежей и молодой. Более подробно о методике читайте в нашей статье.

Одно из типичных проявлений после биоревитализации – папулы. Это бугорки телесного или розоватого оттенков, которые появляются в местах инъекций на лице, шее, зоне декольте. Их диаметр составляет примерно 2-3 мм.

Существует несколько заблуждений, или мифов, про эти папулы. Ниже поделимся ими и раскроем правду.

Такое утверждение – неверно.

Папулы после биоревитализации – это нормальное явление, свойственное данной процедуре «последствие». Бояться папул не стоит, это не осложнение!

Такие бугорки появляются, потому что препарат на основе гиалуроновой кислоты вводится под кожу на небольшую глубину и требует постепенного всасывания в более глубокие слои.

На самом деле нет. В первые часы после процедуры они могут, наоборот, немного увеличиться.

Это происходит из-за того, что в тканях после инъекций (из-за проколов, повреждения целостности тканей) возникает небольшой отек, а гиалуроновая кислота к тому же притягивает к себе молекулы воды, которые по массе в 1000 раз больше нее самой.

Папулы проходят самостоятельно примерно через 2-3 суток после биоревитализации.

Этого ни в коем случае нельзя делать!

Проводя такую манипуляцию в домашних условиях, вы можете занести инфекцию, вызвать воспаление и в дальнейшем появление поствоспалительной пигментации и шрамов. Кроме того, проколов папулу, вы выпустите из нее гиалуроновую кислоту, которая нужна для увлажнения кожи (собственно цель процедуры).

Идти к косметологу для этого тоже не нужно, врач не будет никакими способами убирать папулы. Повторим, эти бугорки не требуют коррекции и исчезают сами в течение 2-3 суток после биоревитализации.

Нет, само появление папул не зависит от возраста. Они возникают из-за поверхностной техники введения препарата – папульной.

Однако результат процедуры и время рассасывания папул уже связаны с возрастом. Вернее, с разницей в качестве, структуре, плотности, увлажненности, уровня кровоснабжения кожи у молодых и более старших пациентов. Стоит учитывать, что у возрастных пациентов снижены многие показатели: уровни коллагена, эластина, гиалуроновой кислоты, способности к регенерации кожи и др.

Это не так.

Более эффективной процедура не будет из-за долгого сохранения папул.

Средний срок их рассасывания – 2-3 суток. Если они держатся дольше, то, вероятно, вам ввели большую дозу препарата или с большой концентрацией и вязкостью гиалуроновой кислоты. Для коррекции лица достаточно 1-1,5 мл препарата. 3 мл – это уже дозировка для лица, шеи и зоны декольте. Оптимальная концентрация гиалуроновой кислоты – 10-15 мг/мл.

Возможны и другие причины долгого сохранения папул, связанные с индивидуальными особенностями кожи и тканей пациента.

Если бугорки растут с каждым днем, чешутся, болят, необходимо срочно обратиться к врачу, который выполнял биоревитализацию.

Это необязательно так. Может быть и наоборот – бугорки летом остаются дольше.

Кому-то может показаться, что в теплое время года у нас лучше кровообращение и метаболизм. И что это способствует скорейшему исчезновению папул. Однако летом как раз-таки может быть нарушен лимфоотток – из-за недостатка влаги в организме (теряем ее при интенсивном потоотделении в жару). И такое состояние уже как раз замедляет рассасывание папул и даже приводит к отечности на лице и теле.

Кроме того, повторим, скорость рассасывания бугорков зависит от индивидуальных особенностей организма пациента, изначального состояния кожи и степени ее обезвоженности. У одних папулы быстрее могут уйти зимой, у кого-то – летом.

Еще одно неверное утверждение.

Папул действительно может не быть после биоревитализации.

И на это существует несколько причин:

·    невысокая плотность гиалуроновой кислоты в препарате – он распределяется под кожей быстро, не образуя бугорков;

·    кожа сильно обезвоженная – поэтому она быстро поглощает гиалуроновую кислоту даже нижними слоями, без появления папул;

·    косметолог неправильно выполнил процедуру – ввел препарат в глубокие слои кожи не папульной техникой;

·    выполнялась биоревитализация «Профайло» – раствор имеет большую текучесть и низкую вязкость, благодаря чему быстро распределяется под кожей, не образуя комков.