Купероз и розацеа: в чем разница и как лечить?

Эти явления имеют большое внешнее сходство, их можно даже перепутать. То и другое являются результатом патологии сосудов, однако это совершенно разные заболевания. А значит, и лечение будет тоже разным. Для начала разберемся, что из себя представляют купероз и розацеа.

Купероз

Купероз возникает при изменении строения сосудов, из-за снижения эластичности их стенок. Сосуды становятся хрупкими, теряют способность сокращаться. Микроциркуляция крови в поврежденных сосудах нарушается. В результате на лице появляются сосудистые звездочки или сетка мелких капилляров. Цвет таких образований может варьироваться от розовато-красного до фиолетового.

Чаще всего купероз встречается у жителей регионов с холодным влажным климатом. Обычно данному заболеванию подвержены люди с сухой чувствительной кожей.

Медики отмечают следующие причины возникновения купероза:

• наследственная предрасположенность;
  • нарушение работы ЖКТ;
  • аутоиммунные и сердечно-сосудистые заболевания;
  • гормональные нарушения;
  • температурные перепады (при активном посещении бань, саун, соляриев);
  • злоупотребление алкоголем;
  • курение;
  • неправильный уход за кожей.

Стадии развития болезни:

26bf9ee0-b21e-4c2e-afc5-e3ef3f45a45d.png
30d13d52-6acf-48c3-9df2-2ad8d2b5854d.png
3b57fa2f-6607-4e72-872d-371a0bcd7760.png
6c56b9de-8fbc-4b76-8043-bcdbf14ea054.png

В результате развития купероза начинается преждевременное старение кожи. Из-за нарушения циркуляции крови кожа перестает получать достаточное количество питательных веществ и кислорода. Плохое питание приводит к потере упругости и уменьшению плотности кожи.

Для диагностики купероза используют дерматоскоп. Такой аппарат дает 10–20-кратное увеличение и позволяет рассмотреть те сосудистые изменения, которые незаметны при обычном осмотре. Врач также может назначить дополнительные исследования, чтобы выяснить причину заболевания.

Лечение купероза

Основная цель при лечении данного заболевания – коагулировать травмированные сосуды, чтобы закрыть к ним доступ крови.

В настоящее время для лечения купероза используют следующие методы:

• Склерозирование

Введение в поврежденные сосуды специального препарата, который спаивает их стенки. Доступ крови к склерозированному сосуду прекращается и через некоторое время он полностью исчезает. Метод эффективен. Однако, при большом количестве куперозных сосудов не слишком удобен, поскольку требует множества инъекций.

• Озонотерапия

Введение в сосуд озона высокой концентрации. Состав для озонотерапии вызывает склеивание стенок сосуда. Метод результативен. Подходит для лечения отдельных лопнувших сосудов. Не применяется при большой площади поражения куперозом.

• Электрокоагуляция

Выполняется аппаратом для электроэпиляции. Прижигание сосудов делают волосковым электродом. Метод болезненный и не подходит для лечения купероза на лице, так как может спровоцировать появление рубцов.

• Радиоволновая коагуляция

Также проводится при помощи иглы, через которую на сосуд действуют радиоволны. Радиоволновая энергия нагревает стенки сосуда и запаивает их. Метод эффективный, но болезненный. Не подходит для лечения большого количества сосудистых звездочек.

• Фототерапия

Воздействие импульсами света высокой интенсивности вызывает нагревание и разрушение оксигемоглобина. Кровь в сосуде сворачивается, а его стенки разрушаются. Метод эффективен, но во время процедуры пациент может испытывать неприятные ощущения. Пациентам с высокой чувствительностью иногда требуется местная анестезия. После процедуры есть вероятность появления отека. Кроме того, с помощью фотокоагуляции не всегда получается удалить пораженные сосуды с первого раза. Известны случаи, когда возникает рецидив.

• Лазер

Нагревает и запаивает стенки пораженных сосудов, не травмируя при этом кожу. Современные лазерные аппараты позволяют индивидуально настраивать прибор для каждого конкретного случая. Определенная частота излучения будет воздействовать только на поврежденные сосуды, не затрагивая окружающие ткани. Метод абсолютно безболезнен, не вызывает отеков. Удаляет патологические сосуды навсегда.

Розацеа

Розацеа является хроническим кожным заболеванием, для которого характерно воспаление и расширение капилляров. Главное отличие розацеа от купероза – наличие папул, пустул и отеки. Если при куперозе кожа сохраняет гладкость, то при розацеа она приобретает неровную структуру.

В большинстве случаев данное заболевание проявляется на лице, реже на волосистой части головы, шее и груди. Чаще от розацеа страдают женщины со светлой кожей в возрасте от 30 до 50 лет.

Причины возникновения данного заболевания полностью не изучены. В качестве одного из главных факторов проявления розацеа медики выделяют генетическую предрасположенность. Интересно, что специалисты называют практически те же причины возникновения этого заболевания, что и при куперозе:

• наследственность;
  • заболевания пищеварительной системы;
  • аутоиммунные заболевания;
  • гормональный дисбаланс;
  • воздействие высоких температур (сауны, бани, солярии);
  • вредные привычки;
  • регулярное употребление слишком острой и горячей пищи;
  • использование агрессивных средств для ухода за кожей (пилинги и скрабы);
  • частые стрессы.

Для розацеа характерны следующие симптомы:

• Эритема

Покраснение кожи, которое может быть кратковременным в начальной стадии заболевания, со временем приобретает устойчивый характер. Постепенно приводит к образованию сосудистых звездочек.

• Папулы

Узелки кожи розового или красноватого оттенка. Могут быть как единичными, так и множественными, образующими единые бугристые участки.

• Пустулы

Чаще всего появляются на месте папул и представляют собой небольшие пузырьки, заполненные серозной жидкостью или гноем.

Розацеа является хроническим заболеванием, которое имеет периоды обострения и ремиссии. Часть симптомов (папулы и пустулы) возникают только при обострении, гиперемия сохраняется и во время ремиссии.

При отсутствии лечения розацеа может вызвать серьезные осложнения:

• гнойно-септическое поражение кожи;
  • ухудшение зрения (при поражении век);
  • деформация отдельных участков кожи (отеки и фиматозные разрастания).

Лечение розацеа

Поскольку розацеа является хроническим заболеванием, полностью избавиться от него невозможно. Но вовремя начатая и грамотно подобранная терапия поможет:

• существенно облегчить симптомы;
  • снизить частоту обострений;
  • увеличить продолжительность периодов ремиссии;
  • исключить осложнения.

При лечении розацеа всегда используется комплексный подход. Терапия должна сочетать системный прием медикаментов и местное лечение.

В схему лечения розацеа часто включают лазер, поскольку он является одним из самых эффективных способов облегчить течение болезни. Воздействие лазера стимулирует процесс регенерации и помогает снизить выраженность таких симптомов розацеа, как папулы, пустулы и сосудистые звездочки. Кроме того, лазерные процедуры увеличивают длительность периода ремиссии.

Чтобы правильно подобрать лечение купероза или розацеа, необходимо поставить верный диагноз. Для этого нужно обратиться за консультацией к врачу-дерматологу, который назначит обследование и составит индивидуальный план терапии.

В клинике «ЛИНЛАЙН­» все врачи имеют профильное медицинское образование и высокую квалификацию.

Записаться на консультацию можно на нашем сайте.