+7 (343) 224 4777 Поиск

Мелазма из-за воспаления кожи: как эффективно избавиться от пигментации

Мелазма – это нарушение пигментации кожи, проявляющееся в виде пятен от светло- до темно-коричневых оттенков. Возникает в основном на лице и чаще встречается у женщин.

Причина появления таких пятен – усиленная выработка меланина, пигмента кожи, защищающего организм от воздействия ультрафиолета.

Этот пигмент активизируется при воздействии солнечных лучей или солярия. То есть в ответ на ту или иную травматизацию кожи извне. Но, помимо ультрафиолетового излучения, существуют и другие факторы, повреждающие дерму и способные вызывать мелазму. Например, воспалительные явления.

Как воспаление влияет на появление мелазмы

Зарубежные исследования доказали, что острый или хронический воспалительный процесс на коже может вызывать ее гиперпигментацию. Выяснилось, что вещества, которые провоцируют воспаление, участвуют в выработке меланина.

Воспаление – это защитная реакция организма на повреждающий фактор. К примеру, солнце тоже является таким фактором, а солнечный ожог – воспалением.

Но, кроме УФ-лучей, воспаление кожи может проявиться из-за следующего:

• угревая болезнь/акне (острая или хроническая);
  • повреждения кожи извне (царапины, порезы, ожоги, укусы и др.);
  • вмешательства хирургов/косметологов, операции, агрессивные процедуры;
  • псориаз, аллергический дерматит.

Как предотвратить мелазму, вызванную воспалением?

Чтобы избежать гиперпигментации после воспалительного процесса, необходимо избавиться от факторов, вызывающих его.

Выявить причину возникновения воспаления и назначить лечение должен врач. Самостоятельные попытки избавления от патологии могут, наоборот, ухудшить ее течение и привести к более серьезным и визуально выраженным последствиям.

Например, у угревой болезни может быть как один, так и несколько факторов, провоцирующих высыпания. Это и гормональный дисбаланс, и нарушение гигиены, и неправильное питание, отсутствие регулярного ухода за кожей и т.д. И лечение акне тоже обычно комплексное – представляет собой и нанесение местных противовоспалительных средств, и процедуры у косметолога, и нередко – употребление препаратов внутрь.

Самое важное – позаботиться о том, чтобы не усилить воспаление и, соответственно, последствия от него. Поэтому в острый период ни в коем случае нельзя еще больше травмировать кожу. Что касается процедур, то не стоит, к примеру, прибегать к агрессивным пилингам и механическим шлифовкам.

Что делать, если мелазма уже возникла

Некоторые косметологи предлагают своим пациентам использовать средства для местного нанесения, в составе которых гидрохинон, транексамовая или койевая кислоты. Это осветляющие компоненты. Они действительно могут быть эффективны в снижении видимости пигментных пятен. Однако применение таких средств имеет и свои риски.

Например, койевая и транексамовая кислоты блокируют выработку меланина, который защищает кожу от негативного воздействия солнечных лучей. В итоге кожа становится более восприимчивой к ультрафиолету и может получить ожог.

Такое же действие и у гидрохинона. Но у него есть и другие побочные явления. Так, он приводит к гибели пигментных клеток кожи и дает обратный эффект – на месте пигментных пятен появляются обесцвеченные (белые) участки, похожие на витилиго.

Кроме того, гидрохинон повышает риск развития рака кожи. Это доказано в ходе множественных научных исследований. Также этот компонент может вызвать повреждение роговицы и нарушение зрения. И еще одна неприятная побочная реакция, которую вызывает гидрохинон, – разрушение коллагена кожи, что в итоге провоцирует появление морщин.

Безопасный способ избавиться от мелазмы

От мелазмы любого происхождения эффективно и безопасно избавляет только лазер.

В «ЛИНЛАЙН» мы используем запатентованную методику и уникальный лазерный комплекс Multiline.

Процедура проводится бесконтактно и не вызывает неприятных ощущений. Лазерные лучи проникают в кожу и воздействуют на клетки с повышенным содержанием меланина. Поглощая энергию, эти клетки разрушаются. В течение нескольких дней кожа обновляется путем отшелушивания.

Уже после первой процедуры пятна становятся светлее. Но для полного избавления от них или максимального обесцвечивания необходимо пройти курс из нескольких сеансов. Их количество определяет врач, это зависит от насыщенности пятен и иных индивидуальных особенностей организма.

Преимущества лазерного удаления мелазмы:

• Безопасность. Лазер воздействует только на пигмент пятен, кожу не травмирует.
  • Безболезненность.
  • Универсальность. Лазер разрешен в любом возрасте и на любом типе кожи.
  • Отсутствие побочных эффектов (ожогов, корочек, рубцов, усиления пигментации).
  • Нет реабилитации. На следующий день уже можно вести привычный образ жизни.
  • Эффективность доказана исследованиями во многих странах.