Винное пятно: чья вина?

Укус аиста или поцелуй ангела… Как бы мы не пытались вуалировать сосудистые патологии красивыми названиями, от этого жизнь их обладателей не становится легче.

Винное пятно – врожденный дефект кожи, с которым сталкиваются около 7% новорожденных и который не регрессирует самостоятельно.
Нужно ли говорить, насколько эта патология осложняет жизнь детей в социуме… Но проблему можно решить! Об этом наша история.

Обширное винное пятно на лице было обнаружено у Ксюши уже при рождении. Это было 18 лет назад, и тогда врачи еще считали, что винное пятно «пройдет само». Об этом они и сообщили испуганным родителям. До 5 лет родители Ксюши ждали, что пятно исчезнет, но этого не происходило.

Татьяна Трифонова, мама Ксении: «Я стала сама искать в Интернете различные способы лечения. Мы тогда жили в Тобольске, и нашли ближайшую клинику в Екатеринбурге. У этой клиники был лазер, но на лице они не делали процедуры, так как могли быть сильные ожоги. Нам дали адрес в Москве. Мы поехали в столицу, предварительно отправив врачу фотографии. Там мы и начали лечение. Оно обходилось нам очень дорого, ведь к стоимости лечения еще добавлялась стоимость перелета. Процедуры проводили под общим наркозом. После каждой процедуры у дочери опухало пол-лица, и этот отек держался больше недели, глаз был весь заплывший. Кроме того, от постоянного применения общей анестезии у ребенка испортилось здоровье, иммунитет упал, началось обострение аллергической астмы».

Несмотря на всю сложность и негуманность лечения, оно принесло небольшой результат: пятно стало незначительно светлее. Но из-за возникших проблем со здоровьем родители Ксюши все же решили прекратить процедуры. Плюс ко всему, ситуация Ксении не выглядела критичной: девочка совершенно не стеснялась своего пятна, росла очень раскрепощенной и общительной. В этом, конечно, огромная заслуга ее родителей, так как обычно у детей с подобными проблемами кожи есть психологические сложности.

Татьяна Трифонова, мама Ксении: «Да, мы воспитывали ее так, что она не страдала от винного пятна. Но начался переходный возраст, и она начала переживать. Мы снова стали искать клиники. В одной нам предложили лечение азотом, но я изучила отзывы и поняла, что после азота остаются большие шрамы. А потом я нашла ЛИНЛАЙН».

Наталья Носова, к.м.н., врач-дерматолог, косметолог клиники ЛИНЛАЙН, г. Тюмень: «Когда Ксюша обратилась к нам, перерыв в лечении у нее составлял уже 9 лет. Мама очень переживала, ожидая побочного эффекта после лазера, который наблюдался при первоначальном лечении. Но на наш лазер у Ксюши не было никакой реакции, и быть не могло. Динамика сразу была очень хорошая, хотя и потребовалось довольно много процедур, ведь пятно очень яркое и обширное. Сосуды хорошо реагируют, пятно становится светлее раз от раза. Нам осталось буквально 1-2 процедуры для того, чтобы пятно исчезло совсем».

Лазерное лечение сосудистых патологий в ЛИНЛАЙН проходит без каких-либо побочных эффектов, поэтому и у Ксюши не наблюдалось ни опухоли, ни корочек, ни ожогов. Огромным плюсом в лечении было, конечно, отсутствие необходимости в наркозе. Процедура проходит безболезненно. Около недели после процедуры кожа в области обработки имеет красноватый оттенок.

Ксения Трифонова: «Начиная со средних классов, я начала закрашивать пятно тональным кремом и корректором, и, если честно, эти средства я закупала просто горами. Когда я начала лечение в Линлайн, то тоналки уже стало требоваться не так много. Сейчас под небольшим слоем крема пятна уже совсем не видно. Иногда я совсем не замазываю пятно, тогда у меня могут спросить: у тебя что, аллергия? Я очень рада, что мы обратились в эту клинику! Сама процедура не болезненная, а в клинике очень уютно и спокойно».

Наталья Носова, к.м.н., врач-дерматолог, косметолог клиники ЛИНЛАЙН, г. Тюмень: «Я хотела бы рекомендовать родителям не ждать, когда винное пятно пройдет само. Самостоятельный регресс может произойти с гемангиомой, но не с винным пятном. В сети клиник ЛИНЛАЙН процедуры на аппарате Multiline проводятся детям с самого рождения».

Почему при лечении лазером Multiline нет побочных эффектов и боли?
Этот лазерный метод лечения является бесконтактным, он не наносит коже повреждений. Риск возникновения рубцов отсутствует. Кожа при обработке не нагревается, в отличие от других лазеров, поэтому риска возникновения ожогов нет.
Патологически измененный сосуд коагулируется, то есть «запаивается», и сосудистое новообразование исчезает без остаточных явлений. Во время проникновения лазерного луча вы чувствуете теплое покалывание.
Анестезии не требуется, даже дети переносят процедуру комфортно.

Определяем тип патологии: гемангиома или «винное пятно»?

Младенческая гемангиома«Винное пятно»
Выпуклая, ощущается и выглядит как небольшая опухольНаходится вровень с кожей
Появляется в течение первых дней/недель после рожденияНаблюдается уже при рождении
У девочек встречается чащеОдинаковая частота встречаемости у обоих полов