+7 (343) 224 4777

10 фактов о мелазме, которые помогут вам сберечь вашу кожу

Коричневые или рыжеватые пятна, асимметричные или похожие на «маску­», на лбу, щеках или над губой – все это мелазма. От пигментации страдает множество женщин, это чрезвычайно распространенная проблема. Что нужно о ней знать, чтобы сберечь свою кожу, а при появлении этого недостатка сразу же обратиться за правильным лечением, не теряя времени даром?

1. Мелазма – это следствие нехватки кислорода в коже

Кожа может задыхаться по разным причинам:

• Беременность – абсолютно физиологическая причина, ведь кислород нужен растущему плоду. Если его не хватает, организм сам перераспределит важный ресурс. И отнимет его, разумеется, у кожи.
  • Гормональные нарушения, при которых снижается тонус сосудов. В этом случае мелкие сосуды (капилляры) кожи недостаточно хорошо снабжают ее кислородом. Снова возникает гипоксия.
  • Прием гормональных препаратов – не всех, а тех, которые влияют на сосуды. По той же причине, что выше.
  • Курение и прием алкоголя – эти факторы также ухудшают тонус сосудов. Страдают в первую очередь мелкие сосуды кожи лица.

Когда не хватает кислорода, в мелких капиллярах возникает хроническое воспаление. А воспаление – это провоцирующий фактор для роста клеток-меланоцитов. Из-за которых и появляются пигментные пятна.

2. Воспаление – также предшественник мелазмы

Воспаление также способствует локальному росту числа клеток-меланоцитов. Поэтому так часто после прыщиков на коже остаются темные пятна, похожие на пигментацию. Чем быстрее пройдет прыщик, тем больше шансов, что от него не останется следа. Поэтому не нужно выдавливать их, это лишь усиливает воспаление.

3. Мелазма залегает глубоко в коже

Поэтому не пытайтесь удалить ее домашними скрабами, кислотными тониками или домашними средствами. В лучшем случае это будет бесполезно. В худшем вы травмируете кожу.

4. Солнце может спровоцировать мелазму

Меланоциты вырабатываются в коже, чтобы защитить ее от солнца. Если вы не защищаете кожу кремом с SPF, то выработка меланоцитов усилится. К тому же кожа после солнца всегда немного пересушена, часто воспаляется. А это также провоцирует мелазму.

Чем больше вы защищаете кожу во время пребывания на солнце, и чем лучше увлажняете ее после солнца, тем меньше стресса для кожи. Значит, она сама будет меньше «защищаться­» и мелазма, скорее всего, не появится.

5. Мелазма может возникнуть на любой коже

Как на светлой, 1-го фототипа, так и на смуглой, 2-го или 3-го типа, даже если никогда не появляются солнечные ожоги. Все дело в том, что солнце – лишь один из факторов появления мелазмы.

6. Мелазма почти никогда не исчезает сама

Даже если исчезнет тот фактор, из-за которого она возникла, пигмент из кожи уже не исчезнет сам. Его нужно удалять. А так как он находится глубоко, то пилинги, кремы с кислотами и другие поверхностные средства не подействуют. На нужную глубину проникает только лазер. Поэтому лазер это основное средство лечения мелазмы, все остальные могут быть лишь дополнением.

7. Мелазму нужно удалять в «спящем­» состоянии

Как только вы убедитесь, что мелазма не усиливается, значит, можно ее удалять. Если удалять ее в активной фазе, то эффективность процедуры может быть ниже. Или пигментация вернется уже в ближайшем будущем.

8. Некоторые средства для лечения мелазмы опасны

Это средства с ртутью, которые давно запрещены во всем мире. И гидрохинон – это вещество достаточно эффективно против пигментации, но опасно для кожи. Гидрохинон может так разрушить пигмент, что участок кожи, который им обрабатывали, побелеет и будет выделяться на фоне остальной кожи уже не как темный, а как слишком светлый. Гидрохинон в разной концентрации разрешен к применению в ряде стран, однако FDA (Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств в США) его рекомендовало заменить на более безопасные койевую кислоту и арбутин.

9. Веснушки – это тоже пигментные пятна

Просто они выглядят намного привлекательнее: многие обладатели веснушек даже не думают их удалять. Но суть к этого явления одна: неравномерное накопление меланина в коже. Веснушки можно удалить так же, как мелазму – лазером.

10. Мелазма – не возрастная проблема

С возрастом кожа становится суше, поэтому мелазма в виде мелких пятен возникает у более старших пациентов несколько чаще. К тому же поражает разные участки тела: зону декольте, руки. Но мелазма на лице, особенно по типу маски – это проблема вне возраста. Поэтому защита кожи важна с самых ранних лет.

Как безопасно удалить мелазму? В клинике «ЛИНЛАЙН­» вы можете сделать это с помощью лазера: это быстро и эффективно. Записаться на прием можно здесь или по телефону 8 (800) 533-96-10.