+7 (343) 224 4777 Поиск

Акне (угри) на теле: как избавиться от них и сделать кожу чистой?

1969

Прыщи на теле, особенно на спине и груди, время от времени появляются у всех людей. Это касается мелких и единичных воспалений, которые проходят бесследно. Такие прыщи не требуют специального лечения. Если они беспокоят, достаточно лишь пересмотреть уходовые средства.

Обычно прыщики появляются, если в косметике много комедогенных компонентов. То есть таких, которые легко закупоривают поры.

Однако если прыщи появляются часто и в большом количестве, в виде сыпи, нужно проконсультироваться с врачом: возможно, причина не в уходовых средствах, а в состоянии самой кожи. Например, это аллергия или другое дерматологическое заболевание.

Истинное акне на коже тела проявляется совершенно иначе. Это хроническая болезнь, при которой нарушена деятельность сальных желез и выработка кожного сала. Из-за этого поры постоянно забиваются и воспаляются, а воспаления не проходят подолгу. Смена косметики и схемы ухода обычно не помогает.

Причины этого заболевания до конца не изучены. В целом на сегодня принято мнение, что причины акне – индивидуальные особенности кожи:

1. Ускоренное деление клеток, которые покрывают изнутри сальные железы. Отмершие клетки связываются с секретом сальной железы и закупоривают поры.
  2. Повышенная вязкость кожного сала. В норме оно выходит из сальной железы, не закупоривая ее. При акне сало более густое, оно постоянно забивает поры.
  3. Особенности кожного иммунитета. У всех людей на коже присутствуют различные бактерии, но при нормальном иммунитете кожи воспаление не возникает. Если же этот механизм нарушен, то кожа не справляется сама. Бактерии буквально «питаются­» кожным салом, из-за чего возникают угри – воспаленные узелки на коже и внутри нее.

Как правило, появление акне на теле не связано:

С жирностью кожи. Кожа при акне может быть жирной, комбинированной или ближе к нормальной, если судить только по объему выделяемого кожного сала. Чаще всего кожа одновременно является обезвоженной. Прямой связи с жирностью нет.

С питанием. У пациентов с акне может быть индивидуальная непереносимость молочных продуктов, глютена и так далее. Многие отмечают, что акне обостряется, когда в рационе становится слишком много простых углеводов, сладостей. Однако многолетние исследования не выявили однозначной и прямой связи с питанием.

Ограничительные диеты, отказ от молочного, от сладкого, вегетарианство и веганство не являются основным и доказанным методом лечения акне.

С сезоном. У разных пациентов сыпь на теле может уменьшаться и увеличиваться в разное время года. Из-за этого долгое время существовала теория, что солнечные лучи улучшают состояние кожи при акне.

Сейчас это мнение опровергли. Ультрафиолет повреждает любую кожу, в том числе у пациентов с угревой болезнью, пересушивает ее и может даже усилить воспаление. Если же наносить средства для защиты от солнца, то состояние кожи также может ухудшиться. Все солнцезащитные средства довольно жирные и негативно влияют на воспаленную кожу, однако без них загорать тоже не рекомендуется. Сейчас общепринятая рекомендация для больных акне – избегать загара.

С уровнем половых гормонов. Здесь мнение неоднозначное. С одной стороны, при повышенном уровне тестостерона, при некоторых гормональных нарушениях часто наблюдаются и угревая болезнь. В том числе в тяжелой форме, когда воспалительные элементы появляются на плечах и спине.

С другой стороны, у многих пациентов уровень половых гормонов в норме, корректировать его не нужно. И тем не менее, они страдают от угрей.

Таким образом, на сегодня точные причины акне неизвестны. Есть лишь предположения и косвенные связи. На приеме врач-косметолог обязательно задает пациенту вопросы о его типе питания, образе жизни, а также может назначить анализы крови, если есть показания к ним.

Но в любом случае это дерматологический диагноз, то есть лечить нужно в первую очередь кожу.

Как избавиться от прыщей на спине и груди?

Угри появляются на спине и груди лишь при достаточно тяжелой форме заболевания. Ее можно охарактеризовать так:

• Множественные воспалительные элементы, папулы и пустулы.
  • Воспалительные элементы сливаются, образуя внутрикожные кисты.
  • Кожа в месте воспаления красноватого или синеватого оттенка.
  • Кожа в месте воспаления может быть болезненной.
  • На коже после воспалений остаются рубцы и пигментация (постакне).

При такой форме заболевания нужно не просто менять уход, а проводить полноценное лечение.

Как лечит акне на теле косметолог?

В косметологии есть несколько процедур, которые может назначать врач.

Чистки кожи. Чистка может быть двух видов: ультразвуковая и ручная. Обычно для достижения хорошего результата применяют оба метода одновременно. Мелкие комедоны (забитые поры) удаляют при помощи ультразвука. Крупные воспалительные элементы удаляют ручным способом. После завершения чистки врач-косметолог наносит уходы из специальной косметической серии, предназначенной для пациентов с акне. Уходовые средства успокаивают кожу, уменьшают воспаление.

Лазерное лечение акне. Это процедура, которая выполняется на лазерном комплексе MULTILINE. Под действием лазера уменьшается воспаление, нормализуется работа сальных желез. Процедура комфортная и безболезненная, реабилитация не требуется.

Пилинги. Это процедура, при которой мягко отшелушивается верхний слой кожи и очищаются поры, что очень важно в лечении акне. Пилинги нормализуют выделение кожного сала, смягчают и выравнивают кожу, усиливают действие уходовой косметики.

Домашние средства при угрях на спине и груди

Ежедневный уход за кожей с акне должен включать в себя средства для очищения, для увлажнения кожи и для уменьшения воспаления.

Очищение помогает убрать излишнюю жирность, открыть поры, нормализовать pH кожи (кислотно-щелочной баланс).

Увлажнение позволяет нормализовать выделение кожного сала. Если кожа достаточно увлажнена, нет необходимости в повышенной выработке себума (кожного сала) для смягчения кожи. Поэтому поры забиваются меньше, уменьшается и воспаление.

В качестве противовоспалительной терапии используются средства, которые помогают бороться с болезнетворными бактериями. Те прыщи, которые уже есть, проходят быстрее, а новые появляются меньше.

Системные препараты для лечения угревой болезни

Если угри появляются на теле, их много и они крупные, болезненные, то эта степень заболевания считается тяжелой. В этом случае врач-дерматолог может прописать системные препараты – ретиноиды для приема внутрь.

Ретиноиды для приема внутрь это эффективные препараты, которые при этом имеют массу побочных эффектов. Поэтому часто они становятся препаратом последнего выбора. То есть их назначают пациентам, которым не помогает больше ничего.

Кому и когда показаны системные ретиноиды?

• Пациентам с тяжелой формой акне, в том числе на теле.
  • При отсутствии видимого результата от наружных средств, чисток, аппаратного лечения.
  • Если после акне остаются глубокие шрамы, необратимые повреждения кожи.
  • Если акне серьезно отражается на психологическом состоянии.

Какие недостатки есть у ретиноидов?

Мокрищева Ольга Владимировна
Главный врач, врач-косметолог
«За все время моей работы я назначала системные ретиноиды всего 3 раза. Это были наиболее тяжелые случаи, когда больше ничего не помогало.
У остальных пациентов хороший эффект давали курсы аппаратных процедур, чистки, использование специальных косметических средств в домашних условиях».

Можно ли избавиться от прыщей на теле в домашних условиях?

Лечение обычно сочетает в себе работу косметолога в клинике (чистки, аппаратные методики) и рекомендации по домашнему уходу.

Но при небольшом количестве прыщей возможно справиться с ними дома: для этого нужно сначала посетить консультацию косметолога.

Почему важна консультация? Во-первых, для правильной диагностики. Часто угри можно спутать с другими заболеваниями: аллергией, фурункулезом, сосудистыми патологиями кожи. В этом случае лечение будет совсем другое.

Во-вторых, врач сможет дать рекомендации по уходу за кожей в домашних условиях. Как правило, это специальные косметические серии для лечения угрей.

Можно ли использовать средства по уходу из масс-маркета? Хотя среди них есть средства для проблемной кожи, они могут не оказать нужного эффекта. Вот небольшое сравнение:

Уже довольно давно установлено, что подсушивание лишь травмирует кожу, но не снижает воспаление, если речь идет об акне. Также не все антибактериальные средства могут справиться с теми микроорганизмами, которые вызывают воспаление при угревой болезни. Поэтому правильная диагностика и рекомендации очень важны.