+7 (343) 224 4777

Ботулинотерапия: 5 плюсов процедуры и несколько неочевидных минусов

Ботулинотерапия – одна из самых известных и востребованных среди пациентов процедур в косметологии. Уже более 40 лет женщины во всем мире выбирают эти инъекции, чтобы как можно дольше оставаться красивыми и молодыми. При этом не прибегая к пластическим операциям.

Все препараты ботулотоксина работают одинаково: парализуют и расслабляют мимические мышцы, активная работа которых образует морщины. Тем самым кожа разглаживается, а новые морщинки не появляются еще долгое время.

Процедура давно отработана и имеет много преимуществ. Однако, как и все процедуры в косметологии, не является универсальной и имеет свои недостатки.

Чтобы получить отличный результат, нужно знать о том, когда такая процедура подойдет, а когда – вовсе не поможет вернуть более молодой внешний вид.

Преимущества инъекций ботулотоксина

1. Препараты для инъекций одобрены Минздравом России и являются безопасными для применения как в эстетических, так и в лечебных целях.

Ботулотоксины используют не только в косметологии, но и в медицине в целом. К примеру, неврологи с помощью таких уколов избавляют от головной боли. Поэтому можно с уверенностью сказать: врачи хорошо изучили безопасность препаратов.

1. Быстрый видимый эффект от процедуры (будет заметен уже через несколько дней).

Сразу после введения препарат распределяется под кожей и начинает действовать. Максимальная сила воздействия на мышцы лица проявится примерно через 14 дней.

1. Предсказуемый результат.

У ботулотоксина очень «узкая­» сфера действия: он только парализует мышцы и только локально, в месте введения. Для хорошего результата нужен точный расчет количества единиц препарата. Если все сделано правильно, результат будет ровно таким, какого ожидали: устранение морщин и заломов в местах, где активна мимика лица.

Риск осложнений сведен к минимуму. Разумеется, все зависит от опыта врача-косметолога. Но в целом это процедура с минимальным риском. После уколов ботулотоксина не бывает отеков, покраснений, уплотнений под кожей, воспалений в месте введения.

1. Нет противопоказаний по возрасту, типу кожи.

Ботулотоксин применяют по показаниям. Если из-за активной мимики морщины появляются уже в молодом возрасте, его можно использовать начиная с 18 лет. Например, частая жалоба молодых пациентов – морщины на переносице и между бровями из-за привычки хмуриться. В этом случае нет никаких оснований откладывать процедуру. Также ботулотоксин не влияет на саму кожу: препарат можно применять и при жирной, и при тонкой, сухой, чувствительной коже.

1. Действие обратимо, лицо не превратится в маску.

Инъекции действуют локально, только в месте введения. Вы сможете как и прежде улыбаться, хмуриться, проявлять другие эмоции. При этом обездвижена будет лишь небольшая часть лица, та, которая была наиболее подвержена появлению мимических морщин. К тому же действует препарат недолго: мышцы восстанавливают способность сокращаться уже через 4–6 месяцев.

Процедура хорошо переносится. Используются очень тонкие иглы, не нужно обезболивание. Инъекции ботулотоксина относят к процедурам «обеденного перерыва­», то есть можно их сделать и сразу же отправиться по делам. Небольшая краснота обычно проходит за 30–60 минут.

Если говорить о недостатках ботулотоксина, то все они напрямую связаны с его свойствами. Он не омолаживает кожу, не улучшает ее качество. А лишь «выключает­» на время мышцы. Соответственно, если использовать его в тех зонах лица, где не рекомендуется расслабление мышц, можно получить не лучший результат. А если ожидать от препарата того, что он в принципе не может сделать, можно вовсе разочароваться.

Итак, недостатки процедуры:

1. Ботулотоксин неэффективен в отношении глубоких возрастных морщин.

Если морщины образовались из-за естественного старения кожи, то такие инъекции не помогут.

1. Действует недолго.

Мышцы остаются неподвижными около 6 месяцев. Хотя если речь идет о привычке хмурить брови, за время действия препарата вполне можно отвыкнуть это делать, и морщины не образуются еще долго. Но в целом эта процедура имеет достаточно небольшой срок действия.

1. Можно переборщить.

Если вводить ботулотоксин слишком часто, в больших дозах, можно заметить искажение черт лица. Особенно часто это заметно по изменению форм бровей. Область переносицы и лба остается неподвижной, а кончики бровей приподнимаются вверх. Хороший естественный результат приносит умеренное использование препарата.

1. Плохо работает в нижней части лица.

По данным исследований, наилучшие результаты ботулотоксин показывает при введении в верхней трети лица: лоб, переносица, морщины в уголках глаз. В средней и нижней части лица ткани более мягкие, больше склонные к отекам. Расслабляя мышцы, мы можем привести к тому, что без движения ткани будут еще больше накапливать отеки. Так, например, носогубные складки, хоть и связаны с мимикой, но не являются тем типом морщин, которые можно убрать ботулотоксином.

Некоторые проблемы в нижней части лица можно убрать с помощью ботулотоксина. Например, это так называемая десневая улыбка. Если ввести препарат в мышцу, которая приподнимает верхнюю губу, то при улыбке десна будет видна намного меньше. Но это частный случай. А в целом проблемы с овалом лица, вторым подбородком, носогубными складками решаются иначе.

1. Не исключено развитие психологической зависимости от инъекций.

Это проблема, которая связана с излишним стремлением выглядеть моложе своих лет. Именно инъекции ботулотоксина чаще всего вызывают желание повторять их снова и снова. Это связано с тем, что процедура быстрая, простая и доступная. В целом большого риска для здоровья в этом нет. Но есть вероятность, что лицо приобретет неестественный вид. Грамотный врач всегда вовремя скажет, когда пора отложить инъекции.

ВАЖНО: выполнять уколы ботулотоксина должен только косметолог с медицинским образованием, который профессионально владеет техникой таких инъекций. При неверно выбранной дозировке или неправильном введении препарата возможны побочные эффекты: например, парализация мышц не в той части лица, где хотелось бы. Мы в «ЛИНЛАЙН» гарантируем безопасность процедуры – все наши врачи-косметологи имеют большой опыт работы с препаратами ботулотоксина.

Ботулотоксины
Миотокс (1 ед.)
Диспорт (1 ед.)
Диспорт для лечения гипергидроза (1 ед.)