Филлеры для кожи: 10 популярных вопросов и ответов

Безоперационное омоложение и бьютификация лица и тела в наше время все больше набирает популярность и востребованность. Стать более привлекательным и визуально сбросить несколько лет возможно благодаря инъекционным процедурам у косметолога. И одна из таких – введение дермальных филлеров.

Чтобы у вас не было соблазна спутать их с инъекциями того же ботокса или прийти на процедуру по совету старшей подруги, мы прописали для вас ответы на самые популярные и важные вопросы про «уколы красоты и молодости» с использованием филлеров.

Что такое дермальные филлеры?

Это гелеобразные препараты, которые вводят в разные слои кожи для исправления эстетических недостатков. Процедура представляет собой микроинъекции с помощью шприцов с тоненькой иголочкой.

В большинстве случае косметологи используют филлеры на основе гиалуроновой кислоты. Этот компонент является «родным» для организма (он сам вырабатывает его) и полностью совместим с его тканями, а со временем он самостоятельно рассасывается. Все это позволяет избежать отторжения и других негативных реакций. Именно такие дермальные филлеры, в отличие от силиконовых, которые использовали раньше, являются безопасными.

Какие бывают филлеры и чем отличаются?

Как можно догадаться, филлеры бывают разных производителей и стоимости.

А также они отличаются:

• составом,
  • плотностью вещества,
  • продолжительностью эффекта.

В зависимости от состава и плотности одни филлеры подходят, например, для коррекции области глаз, а другие – для формирования овала лица, третьи – для увеличения объема губ.

В настоящее время существует более 20 наименований филлеров. Наиболее популярные: Belotero, Juvederm, Restylane, Radiesse, Elevess, Sculptra, Aesthefill, Hylaform, Esthelis, Perlane и др.

Что можно исправить с помощью филлеров?

Положительные результаты, которые достигаются благодаря инъекциям филлеров, можно разделить на 2 группы:

• разглаживание морщин и борозд (на лбу, межбровье, уголках глаз, вокруг губ, носогубной области, на шее, зоне декольте, тыльной стороне кистей) – препарат заполняет проблемные зоны, выталкивает заломы, выравнивая рельеф кожи;
  • коррекция формы и размера частей лица и тела, включая устранение асимметрии (щек, скул, носа, в т.ч. сглаживание горбинки, губ, подбородка, овала лица, малых и больших половых губ) – препарат восполняет недостающие объемы, подтягивает кожу, гармонизирует пропорции.

Некоторые виды филлеров (например, Radiesse, Sculptra и др.) стимулируют выработку собственных коллагена и эластина, тем самым запуская естественные процессы омоложения и регенерации тканей.

В общем, с помощью филлеров можно устранить как врожденные эстетические несовершенства, так и появившиеся из-за естественного старения или после травм.

Больно ли ставить филлеры?

Все индивидуально, в том числе болевой порог каждого человека. Кому-то инъекции филлеров абсолютно терпимы, а у кого-то могут и слезы пойти (от страха или неприятных ощущений – у кого как).

Однако для минимизации болевых ощущений во время процедуры и после нее косметологи зачастую используют местные анестезирующие средства, которые наносят на кожу перед инъекциями.

Кроме того, в состав большинства дермальных филлеров уже входит «Лидокаин» – обезболивающий компонент. Благодаря нему пациент не чувствует дискомфорта.

Насколько сохраняется эффект от филлеров?

От 6 до 24 месяцев.

Это зависит от:

• конкретной марки филлера,
  • плотности филлера,
  • локализации введения препарата,
  • (не)соблюдения пациентом правил после процедуры,
  • индивидуальных особенностей пациента.

К примеру, ускорит выведение филлера тепловое воздействие (походы в баню/сауну, нахождение на солнце или в солярии), а также массаж лица и занятия спортом. В первые дни после введения препарата эти действия под запретом.

После выведения препарата процедуры можно повторять. А эффект после каждой будет более выраженным.

С какого возраста можно колоть филлеры?

Инъекции филлеров разрешены с 18 лет.

Однако в этом возрасте они зачастую применяются для устранения врожденных или полученных после травм несовершенств: горбинка на носу, «скошенный» подбородок, выраженная асимметрия лица и др. Девушки же нередко прибегают к контурной пластике филлерами для увеличения объема губ.

Для заполнения морщин на процедуру приходят обычно с 30 лет.

Кому нельзя ставить филлеры?

Как к любой инъекционной процедуре, к уколам филлеров есть противопоказания.

Среди них:

• возраст до 18 лет;
  • беременность и кормление грудью;
  • ОРЗ, ОРВИ и другие инфекционные или воспалительные процессы;
  • прием антибиотиков и разжижающих кровь препаратов в данный момент;
  • кожные заболевания (акне, герпес и др.) в месте инъекций;
  • хронические заболевания (сахарный диабет и др.) в стадии декомпенсации;
  • ВИЧ, сифилис, эпилепсия, онкология любой локализации;
  • психические расстройства, тревожные состояния;
  • нарушения свертываемости крови;
  • наличие в зоне инъекций филлера после предыдущей процедуры.

В любом случае перед этой косметологической манипуляцией необходимо пройти консультацию с врачом. Не только для выявления возможных противопоказаний и определения зоны инъекций, но и правильной подборки препарата и его объема. Это может сделать только специалист, опираясь на индивидуальные особенности и запросы пациента.

Как подготовиться к инъекциям филлеров?

Про предварительное посещение врача сказано уже в предыдущем пункте.

Если ограничений нет, и вам назначена дата процедуры, подготовиться к ней не составит труда.

Выполняйте эти простые правила

За 2 недели: закончите курсы процедур, связанные с глубоким воздействием на кожу (инъекции ботокса, лазерная шлифовка, пилинги и др.) и приведите в стадию компенсации хронические заболевания (сахарный диабет, гипертония и др.).

За неделю: завершите (хотя бы на время) лечение зубов и десен, протезирование, вылечите ОРЗ, ОРВИ, острый герпес и иные воспалительные и инфекционные явления, откажитесь от приема алкоголя, антибиотиков и препаратов, разжижающих кровь (например, «Аспирина»), а также курения.

За сутки: не принимайте горячую ванну, не посещайте баню/сауну, солярий и не загорайте на солнце, не употребляйте крепкий чай, кофе и другие тонизирующие напитки, острые блюда, воздержитесь от активных физических нагрузок.

Также постарайтесь отменить или не назначать важные мероприятия, выпадающие на первую неделю после процедуры. Инъекции филлеров вызывают небольшой отек и гематомы в месте введения. Это нормально и обычно проходит самостоятельно в течение 5-7 дней.

Что нельзя делать после уколов филлеров?

Обычно все рекомендации после инъекций дает врач, выполняющий процедуру. Они могут быть индивидуальны для каждого пациента.

В целом запреты сводятся к следующему

В течение первых суток: не трогать места инъекций, не пользоваться косметикой, не пить слишком горячие напитки, не спать на низкой подушке или без нее.

В течение 3-4 дней: не целоваться, не выполнять массаж и иные процедуры в местах инъекций, не пить алкоголь, не принимать препараты, разжижающие кровь, не курить.

В течение 2 недель: не посещаться бани, сауны, солярий (также нельзя загорать и на солнце), бассейн, не заниматься активным спортом.

При появлении нежелательных реакций (что бывает редко) в любое время обратиться к врачу.

Можно ли удалить филлер, если не понравился результат?

Обычно желаемый результат обсуждается с врачом заранее. Грамотный специалист выполняет процедуру на отлично, правильно подбирая объем и вид препарата, чтобы форма, размер и другие характеристики корректируемых зон устраивали пациента.

Но случаи бывают разные. Иногда размер губ просто надоедает, хочется вернуть прежний. В таком случае филлеры на основе гиалуроновой кислоты можно вывести с помощью фермента гиалуронидазы. Ее вводят в нужную зону, гиалуроновая кислота быстро распадается и беспрепятственно выводится из организма.

Инъекционная пластика лица
Консультация врача-косметолога
Инъекции препарата STYLAGE S 0,8 мл
19900