Выберите город
620144, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 134а
Клиника ЛИНЛАЙН на Белинского
620142, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 122

Коррекция носослёзной борозды: чтобы не было мучительно жалко…

Носослёзная борозда – это линия, которая тянется от внутренних уголков глаз к скулам. Кожа здесь тоньше и суше, чем на других участках лица, поэтому деформируется быстрее. К тому же с возрастом связки и круговая мышца глаза ослабевают, что усугубляет ситуацию.

Особенно к этому дефекту склонны люди с сухой, обезвоженной кожей.

Носослёзная борозда не обязательно обозначается в зрелом возрасте: она вполне может проявиться и у молодого человека в силу особенностей строения лица или других причин.

Такая деформация кожи придает лицу изможденный вид и добавляет возраста: человек начинает выглядеть гораздо старше своих лет.

Факторы, влияющие на появление носослёзной борозды:

• резкое и/или частое изменение массы тела;
  • нездоровый образ жизни (курение, несоблюдение режима дня, злоупотребление алкоголем);
  • некорректный уход за кожей;
  • генетическая предрасположенность.

Методы коррекции носослёзной борозды

Современная косметология предлагает несколько способов исправления данного недостатка.

Хирургический. Речь идет о жиросберегающей блефаропластике нижнего века, при которой жировые грыжи нижнего века перераспределяются ниже края глазной орбиты. Такая операция требует тщательной подготовки и длительного периода реабилитации.

Аппаратный. Это может быть курс микротоковой терапии или ультразвуковой SMAS-лифтинг, который позволяет подтянуть не только кожу, но и мышечный каркас лица.

Липофилинг – заполнение проблемной зоны собственными жировыми клетками пациента. Жир обычно забирают из нижней части живота или внутренней поверхности бедра, очищают на центрифуге, смешивают с плазмой и вводят в область носослезной борозды.

Инъекции ботулотоксинов. Расслабляют круговую мышцу глаза и позволяют сделать носослёзную борозду чуть менее заметной, но ярко выраженного результата не дают.

Контурная пластика – коррекция с помощью инъекций препаратов на основе гиалуроновой кислоты (филлеров). Филлеры восполняют утраченный объем тканей и выравнивают носослёзную борозду. Это полностью биоразлагаемые препараты, которые рассасываются в течение 8–12 месяцев.

Последняя методика считается одной из самых эффективных. Поэтому поговорим о ней чуть более подробно.

Контурная пластика носослёзной борозды

Как уже было сказано, кожа в периорбитальной области лица очень тонкая и чувствительная, а потому требует максимально деликатного обращения.

Для контурной пластики в этой зоне обычно используются филлеры средней плотности с хорошей когезивностью (когезивность – способность сохранять форму при активной мимике). Именно такие характеристики препарата позволяют свести риск возможных осложнений к минимуму.

Для введения филлера обычно используется тонкая игла или канюля длиной 38–40 мм (разновидность тупоконечной иглы). Канюля для коррекции носослёзной борозды предпочтительней, так как имеет ряд преимуществ:

• снижается риск возникновения отеков и гематом;
  • требуется минимальное количество проколов;
  • процедура становится менее болезненной;
  • риск развития окклюзии или эмболии угловой артерии с последующим некрозом тканей заметно снижается.

Тонкую иглу обычно применяют для пациентов, которым ранее была сделана блефаропластика: иглой легче преодолеть участки тканей с фиброзом. Также игла позволяет более точно дозировать препарат и контролировать глубину введения.

За неделю до проведения манипуляций следует прекратить прием:

• аспирина;
  • нестероидных противовоспалительных;
  • витамина Е;
  • пищевых добавок с содержанием гинкго билоба.

Эти вещества могут вызывать кровотечения и появление обширных гематом.

Также врач, при отсутствии противопоказаний, может назначить за несколько дней до процедуры прием препаратов, снижающих риск кровотечений.

Этапы проведения процедуры

1. Консультация врача, сбор анамнеза и первичный осмотр на предмет выявления противопоказаний.
  2. Очищение кожи от макияжа и загрязнений.
  3. Разметка точек введения препарата.
  4. Нанесение анестезирующего геля или мази.
  5. Введение филлера в носослёзную борозду при помощи иглы или канюли.
  6. Проведение массажа для правильного распределения филлера.

Обычно результат от процедуры заметен сразу: лицо приобретает свежий и помолодевший вид, кожа становится более плотной и увлажненной.

Контурная пластика позволяет скорректировать недостатки за короткое время при минимальном вмешательстве.

Еще один плюс данного метода в том, что после такой коррекции не нужна долгая реабилитация.

Реабилитация после контурной пластики носослёзной борозды

В норме отеки после контурной пластики держатся всего несколько дней и проходят самостоятельно. Чтобы ускорить восстановление, постарайтесь соблюдать следующие рекомендации:

1. Ограничьте активную мимику в течение первых дней после процедуры.
  2. Исключите пребывание на солнце и посещение солярия в течение 2 недель.
  3. Откажитесь от активных физических нагрузок и любых тепловых процедур (бани, сауны) на 10–14 дней.
  4. Прекратите прием антикоагулянтов.
  5. Не трогайте и не массируйте места введения филлеров.

Противопоказания к контурной пластике носослёзной полосы

Общими противопоказаниями для проведения процедуры являются:

• беременность и лактация;
  • индивидуальная непереносимость препарата;
  • онкологические заболевания;
  • повреждение кожных покровов в месте введения препарата;
  • обострение хронических заболеваний;
  • острая инфекция;
  • нарушение свертываемости крови;
  • жировые грыжи нижних век;
  • наличие силиконовых имплантов в зоне коррекции;
  • выраженный птоз (провисание) тканей нижних век.

Возможные осложнения после коррекции носослёзной борозды с помощью филлеров

Хотя контурная пластика является малоинвазивной процедурой, после нее могут возникнуть некоторые осложнения:

• появление отеков и гематом;
  • аллергические реакции;
  • пигментация;
  • смещение (миграция) филлера;
  • развитие инфекции;
  • выступание контуров препарата (возникает при недостаточно глубоком введении);
  • эмболия и окклюзия (закупорка) угловой артерии, которая впоследствии может вызвать слепоту.

Чтобы снизить риск осложнений, необходимо очень серьезно подойти к выбору места проведения процедуры. Единственно верный выбор – специализированная клиника с хорошей репутацией.

«Контурную пластику в периорбитальной зоне используют при недостаточном объеме в области нижнего века, темных кругах под глазами, для маскировки грыж нижнего века. Процедура коррекции достаточно эффективна и проста в исполнении, выполняется с помощью иглы или канюли, но в неумелых руках можно получить серьезные осложнения. Внимательно отнеситесь к выбору специалиста. Наши врачи успешно проводят такие процедуры уже более 10 лет и в совершенстве владеют техникой постановки препаратов.

Филлер для проведения процедуры всегда подбирается врачом индивидуально, в соответствии с запросами пациента и показаниями.  Препарат должен быть не плотным, достаточно пластичным, чтобы не вызывать лимфостаз и отек в периорбитальной области. Основа филлеров - гиалуроновая кислота, которая является компонентом нашей кожи и не вызывает аллергических реакций. Мы используем только качественные проверенные препараты, что позволяет наблюдать «эффект на кончике иглы» - результат виден сразу после процедуры и сохраняется на длительный срок». (главный врач сети клиник "ЛИНЛАЙН", врач-дерматовенеролог, косметолог Екатерина Поздеева)