+7 (343) 224 4777 Поиск

Купероз на лице: 10 частых вопросов

Вы заметили на лице покраснения, и не только от мороза, физической нагрузки или застенчивости? Возможно, у вас купероз.

Это не самостоятельное заболевание, а патология, вызванная хроническим расширением и ломкостью мелких сосудов (капилляров) на поверхности кожи, чаще всего – на лице.

Сегодня отвечаем на популярные вопросы о куперозе: откуда он берется и как его убрать.

1. Как понять, что у меня купероз?

Точно диагностировать себе эту сосудистую патологию нельзя. Для этого нужны врачебные знания и осмотр специалиста. К тому же купероз легко спутать, например, с таким заболеванием как розацеа.

Но купероз можно заподозрить при такой симптоматике:

• Покраснение кожи в области щек и крыльев носа.
  • Розовые, ярко-красные или темно-фиолетовые сосудистые сеточки на лице.
  • Жжение, покалывания, стянутость кожи лица.

Особенно стоит задуматься, если эти проявления не связаны с излишней эмоциональностью, тепловым воздействием на кожу, занятиями спортом и другой активностью, а имеются сами по себе, в спокойном состоянии.

2. Почему появляется купероз?

Спровоцировать его могут как внутренние, так и внешние факторы.

Возможные причины возникновения купероза:

• Наследственная предрасположенность. Генетически могут передаваться поверхностное расположение сосудов, их строение, а также хрупкость их стенок.
  • Приобретенные патологии сердца и сосудов (гипертония, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца и другие.
  • Некоторые хронические заболевания, поражающие все ткани организма, в том числе сосуды (системная красная волчанка, сахарный диабет и др.).
  • Гормональные изменения (период полового созревания, беременность, менопауза).
  • Недостаток витамина С, рутина и других микроэлементов, влияющих на состояние сосудов.
  • Воздействия высокой или низкой температуры (проживание в жарком или морозном климате, частое посещение бани или сауны).
  • Вредные привычки (регулярное употребление алкоголя, курение).
  • Злоупотребление загаром на солнце или солярии.

3. Что нельзя при куперозе?

Нужно исключить или хотя бы уменьшить те факторы, которые влияют на состояние сосудов. Это прием алкоголя, кофеинсодержащих напитков, курение, загар, пребывание на холоде.

Что касается ухода за кожей лица с куперозом, то средства должны быть мягкими, без спирта и других агрессивных компонентов. В качестве процедур рекомендуют выбирать те, которые не связаны с охлаждением или нагреванием кожи.

4. В каком возрасте может появиться купероз?

Он бывает врожденным или развивается в любом возрасте в течение жизни. Но медицинская статистика показывает, что зачастую эта патология встречается у людей старше 35 лет.

5. Можно ли предотвратить купероз?

Это возможно, если нет наследственной предрасположенности. В этом случае поможет бережное отношение к коже, мягкий уход и отказ от вредных привычек.

6. Могут ли домашние и косметические средства убрать купероз?

Нет, такие средства не помогут в борьбе с куперозом. Это не кожное заболевание, а сосудистая патология. Домашние средства не могут быть настолько эффективными, чтобы уменьшить купероз или убрать лопнувшие капилляры.

На отлично справляется с куперозом лазеротерапия. В «ЛИНЛАЙН» мы избавляем от этого недуга именно с помощью лазера.

7. Почему лазер самый лучший способ борьбы с куперозом?

Вот его преимущества:

• Лазер безопасен. Лучи лазера воздействуют только на патологические сосуды, окружающие ткани при этом не нагреваются и никак не травмируются.
  • Процедура безболезненная, не используется даже местная анестезия.
  • Ее можно проводить на любой зоне лица и тела, при любом цвете кожи, в любом возрасте.
  • Отсутствуют побочные эффекты, такие как зуд, отек, образование корочек, ожогов, рубцов, гиперпигментация.
  • Не нужна специальная подготовка к процедуре, нет реабилитации после нее.
  • В той зоне, где было удаление, купероз больше не проявится.

Эффект от лазерной процедуры виден уже после первого сеанса. Маленькие участки разрастания сосудов исчезают сразу. Но иногда для достижения наилучшего результата необходимо пройти несколько сеансов. Их количество и промежуток определяет врач индивидуально для каждого пациента.

8. Больно ли удалять купероз лазером, нужна ли анестезия?

Процедура безболезненная, не нужна даже местная анестезия. Возможно легкое покалывание и тепло. Лазерные процедуры в «ЛИНЛАЙН» с комфортом переносят даже дети.

9. Почему стоит избавляться от купероза?

Сама патология не исчезнет. Но от нее можно избавиться, если есть недовольство внешним видом кожи.

Есть и более веская причина удалить купероз. При расширении капилляров нарушается общий кровоток и страдают другие сосуды кожи. Из-за этого ухудшается питание тканей кислородом и другими нужными веществами, снижается выработка коллагена и эластина. В результате кожа становится сухой, тусклой, теряет упругость и эластичность, появляется дряблость и другие признаки старения.

10. Может ли купероз вернуться после удаления?

Если воздействовать лазером, то в месте удаления новые расширенные сосуды больше появляться не будут.

Но если остались причины (внешние и внутренние факторы), провоцирующие купероз, он может появиться на других участках лица. Поэтому сначала важно выявить первопричину этой патологии, устранить ее или взять под контроль.