+7 (343) 224 4777 Поиск

Обратный эффект: 5 процедур, которые визуально вас состарят, а не омолодят

В косметологии и пластической хирургии есть множество способов сделать человека визуально моложе – подтянуть кожу, разгладить морщины, удалить гиперпигментацию, а также другие эстетические несовершенства.

Однако некоторые из них могут дать обратный эффект – визуально состарить.

Рассказываем, какие эстетические манипуляции на такое способны и почему.

Комки Биша – это жировые отложения между скулами и нижней челюстью.

Визуально они делают щеки круглее, а лицо – объемнее.

Эти плотные жировые капсулы есть у каждого человека. Они формируются еще в младенчестве, имеют разные размер и форму и выполняют несколько функций: упрощают младенцам грудное кормление, облегчают пережевывание пищи в детском возрасте, защищают лицевые мышцы и нервы от травм.

Удаление комков Биша (бишэктомия) происходит с помощью хирургической операции. Результат предполагает получение более выразительных, «худых», скул, утонченных черт лица. Мода на такие наиболее распространена среди моделей и звезд телеэкранов.

После пластики человек действительно получает заявленный эффект. Однако спустя время (сколько это лет – у всех индивидуально) происходят процессы, способствующие ухудшению внешнего вида, в том числе визуальному старению.

Какие последствия возможны:

1)  впалые щеки придают лицу уставший и/или болезненный вид – некоторых это старит;

2)  из-за ослабления связочного аппарата лицо начинает тянуть вниз, возникает птоз – это старит всех;

3)  из-за уменьшения количества жира (который удерживает воду) кода становится сухой и дряблой;

4)  из-за удаления опоры (в виде жировых пакетов), которая обеспечивает натяжение тканей в области щек, появляются носогубные складки;

5)  комки Биша являются некими амортизаторами для жевательных и щечных мышц – без них мимика станет более резкой и грубой, потеряет плавность;

6)  в каждом грамме вещества комков Биша содержится 5000 стволовых клеток (это больше, чем в костном мозге), жировые пакеты нужны для естественной регенерации кожи, костей – удаляя их, человек частично лишает свои ткани этой способности, которая в том числе помогает сохранять молодость.

Инъекции ботулинического токсина (ботокса) помогают разгладить мимические морщины на лбу, вокруг глаз и губ и предотвратить появление новых на время действия препарата (4-6 месяцев). Это происходит за счет блокировки выделения ацетилхолина, который позволяет мимическим мышцам сокращаться. После инъекций сигнал в мышцу не поступает, ее волокна расслабляются.

При отсутствии противопоказаний у пациента и соблюдении им правил реабилитации, правильно проведенной процедуре и подборе дозировки косметологом осложнений обычно не случается.

Однако при нарушении вышесказанного может случиться следующее:

1)  опущение верхних век – из-за неправильно подобранной дозировки ботокса и/или инъекций не в те зоны;

2)  асимметрия в области бровей и/или губ – также из-за ошибок с подбором дозы, неравномерным введением препарата в разные зоны;

3)  нарушение мимики и речи – при чрезмерной блокировке нервных импульсов к мимической мышце.

Данные осложнения в том числе могут визуально старить человека.

Какие еще побочные реакции возможны после инъекций ботокса и как быстрее вывести препарат из организма, читайте в нашей статье.

Процедура предполагает инъекции филлеров в проблемные зоны лица и не только. Помогает разгладить морщины, носогубные складки, скорректировать носослезные борозды и объемы лица, подчеркнуть подбородок и т.д. – в общем, сделать лицо более эстетически привлекательным и визуально помолодевшим.

Однако, например, филлеры на основе гиалуроновой кислоты могут сыграть злую шутку с внешностью пациента – состарить ее и/или ухудшить эстетические характеристики.

Вот что может случиться:

1)  отечность лица, мешки под глазами (гиалуроновая кислота притягивает и задерживает воду во много раз больше собственной массы) – такое бывает и при правильно подобранной дозировке, и при превышении положенной;

2)  птоз (опущение мягких тканей) – кожа и окружающие ее ткани становятся тяжелее от собственно введенного препарата и скопившейся жидкости и начинают провисать, филлеры особенно противопоказаны людям с деформационным типом старения;

3)  фиброз (разрастание соединительной ткани) – многие инъекционные процедуры вызывают воспаление и стимулируют выработку коллагена (белка соединительной ткани), что приводит к изменению рельефа кожи, при котором уплотнения заметны визуально.

Виноваты в осложнениях могут быть как сами пациенты, так и косметолог.

Речь об эндоскопической (хирургической) подтяжке кожи и нитевом лифтинге.

В молодом возрасте (20-30 лет) такие манипуляции, скорее, противопоказаны из-за ненадобности. Однако переусердствовать некоторые специалисты могут и там, где лифтинг был бы уместен – у пациентов постарше с выраженными признаками старения (морщины, птоз и т.д.).

К каким последствиям может привести чрезмерный лифтинг:

1)  «брови Мефистофеля» – высоко вздернутые брови, при которых взгляд становится удивленным или злым;

2)  сужение глаз – натягивание тканей может привести к уменьшению разреза глаз и изменению их формы;

3)  нарушение мимики – опять-таки из-за чрезмерного натягивания кожи и тканей выражение лица при проявлении эмоций и речи может стать неестественным, пугающим;

4)  фиброз (при использовании мезонитей) – нити нередко вызывают воспаление и стимулируют выработку коллагена, при его чрезмерном количестве происходит разрастание соединительной ткани, образуются уплотнения, ухудшающие рельеф кожи.

Многие лазерные аппаратные процедуры хорошо зарекомендовали себя в косметологии. Они помогают разгладить морщины, подтянуть кожу, убрать гиперпигментацию и справиться с различными другими эстетическими несовершенствами.

Однако при несоблюдении протокола процедуры (выставлении слишком большой мощности и глубины проникновения лазерных лучей, удлинении времени воздействия на кожу и т.д.) и применении слишком агрессивных методов лазерной терапии (например, лазерной шлифовки лица) можно получить совсем не омоложение, а наоборот.

Возможные осложнения:

1)  ожоги,

2)  воспаление,

3)  рубцевание,

4)  гиперпигментация кожи,

5)  сосудистая сеточка,

6)  фиброз.

Чтобы не подвергать себя подобным осложнениям и долгому болезненному восстановлению после лазерной шлифовки, предпочтите безопасный способ омоложения без боли и реабилитации – RecoSMA. Пройти процедуру можно только в сети клиник «ЛИНЛАЙН» на уникальном оборудовании, методика запатентована.