+7 (343) 224 4777 Поиск

Уход за кожей при акне: дома и в клинике

Уход за кожей при акне играет важную роль в улучшении состояния кожи и уменьшении риска образования новых угрей.

Акне — это распространенное кожное заболевание, которое может повлиять на физическое и эмоциональное благополучие человека. Отсутствие правильного ухода может ухудшить симптомы и оставить на коже нежелательные последствия, такие как рубцы и гиперпигментация.

В уходе за кожей с акне есть несколько основных ступеней: очищение кожи, очищение пор, удаление пустул или кист, снятие раздражения и воспаления, а также системный уход для нормализации выделения кожного сала.

• Очищение кожи

Практически всегда акне связано с избыточным выделением кожного сала. Поэтому часто пациенты выбирают агрессивные средства, которые могут пересушить кожу и в результате лишь усилить деятельность сальных желез. Это в корне неверная тактика: кожу с акне нужно очищать очень бережно.

1. Используйте мягкие очищающие средства. Выберите очищающее средство, которое не сушит кожу и не раздражает ее. Мягкие гели или пенки без мыла обычно хорошо подходят для чувствительной кожи. Избегайте таких продуктов, как мыло или очищающие средства с абразивными частицами.
  2. Очищайте кожу дважды в день. Рекомендуется умываться утром и вечером. Вечером это особенно важно, чтобы удалить макияж, масло и грязь, накопившиеся на коже за день.
  3. Тщательно промывайте лицо, используя прохладную или теплую воду. Горячая вода может вызвать сухость и раздражение.
  4. Избегайте чрезмерного трения. При использовании губки или полотенца берегите кожу, чтобы не вызвать раздражение или повреждение.
  5. Подберите продукты с антибактериальными ингредиентами. Правильно подобрать средство для очищения кожи поможет врач-косметолог.
  • Очищение пор

Правильное очищение кожи помогает удалять избыточное кожное сало, загрязнения и омертвевшие клетки кожи, которые могут забивать поры и способствовать появлению угрей.

Категорически не рекомендуется самостоятельно очищать поры и удалять воспалительные элементы вручную или с использованием распаривания, агрессивных скрабов и других средств. Это может ухудшить состояние кожи.

Для очищения пор рекомендуется периодически проходить ультразвуковую и ручную чистку лица у косметолога.

Чистка лица в ЛИНЛАЙН

Удаление комедонов, пустул и кист (крупных воспаленных угрей) при акне должен проводить только дерматолог или косметолог. Это помогает избежать риска инфекции, рубцов и других осложнений.

Для удаления глубоких комедонов и пустул обычно проводят ручную чистку, так как ультразвуковая чистка показана лишь при небольшом количестве мелких комедонов.

Несмотря на то, что после ручной чистки состояние кожи улучшается, удаление пустул – это временная мера. Для предотвращения новых угрей важно придерживаться рекомендаций по уходу за кожей и, при необходимости, получать лечение от врача.

В перерывах между чистками можно применять косметику, которая способствует очищению пор. Помимо пенок и гелей для умывания врач-косметолог может рекомендовать и другие средства:

Косметические продукты с салициловой кислотой: тоники для лица, очищающие салфетки. Салициловая кислота является бета-гидроксикислотой (BHA), которая проникает в поры и помогает очищать их от жира и омертвевших клеток кожи.

Средства с бензоилпероксидом. Бензоилпероксид обладает антисептическими свойствами и может помочь бороться с бактериями, вызывающими воспаление угрей. С ним забитые поры становятся менее заметны.

Средства с альфа-гидроксикислотами (AHA). AHA, такие как гликолевая или молочная кислота, могут помочь улучшить текстуру кожи, уменьшить пигментацию и помочь в борьбе с угревой сыпью.

• Снятие воспаления

Воспалительный процесс в коже это и есть акне. Когда поры забиваются, их содержимое начинает воспаляться, образуется гной. При нагноении всегда происходит разрушение здоровых тканей кожи, поэтому после акне часто остаются рубцы на коже.

Чтобы подавить воспаление, врач может применять лазерное лечение. Оно заключается в том, что на воспаленные области лица наносят специальное вещество, которое проводит энергию лазера в кожу. Лазер уничтожает очаги воспаления, не травмируя окружающие ткани. После нескольких сеансов лазерного лечения состояние кожи значительно улучшается.

Лазерное лечение акне в ЛИНЛАЙН

• Уход за кожей для нормализации выделения кожного сала

Большинство пациентов отмечают значительное улучшение после регулярного домашнего ухода и лечения специальными мазями на основе третиноина. Задача врача – подобрать такое лечение, а также косметику для сопутствующего ухода.

В редких случаях для нормализации выделения кожного сала приходится назначать препараты для приема внутрь – системные ретиноиды. Они применяются при тяжелой форме акне. Системные ретиноиды имеют ряд противопоказаний, поэтому в средне-тяжелых формах зачастую врачи не рекомендуют их, ограничиваясь косметологическим лечением и наружными средствами.

Лечение угревой болезни – это долгий и многоэтапный процесс который включает в себя наблюдение в клинике, регулярные аппаратные процедуры и правильно подобранный домашний уход.