+7 (343) 224 4777 Поиск

Что можно и нельзя до и после инъекционной мезотерапии

В косметологии сейчас представлено немало инъекционных процедур, помогающих коже быть красивой, молодой и здоровой. Одна из таких – мезотерапия.

Под кожу в зависимости от конкретной проблемы вводят «коктейль», состоящий из витаминов, аминокислот, антиоксидантов, коэнзимов, экстрактов трав и лекарственных ингредиентов, гиалуроновой кислоты, дренажных и липолитических компонентов. Методика помогает снизить выраженность первых признаков старения (мелкие морщинки, дряблость, пигментацию и др.), бороться с воспалительными высыпаниями (акне), возродить рост волос на голове и остановить их усиленное выпадение, уменьшить жировые отложения на различных зонах тела. Подробнее о процедуре можете почитать в наших статьях:

·    Мезотерапия для лица

·    Мезотерапия кожи головы

·    Мезотерапия для похудения

Перед тем как решиться на процедуру, необходимо знать о подготовке и реабилитации – что можно и нельзя делать до и после инъекции. Рассказываем об этом ниже.

Процедура не требует долгой и сложной подготовки. Но следует соблюдать ряд правил – чтобы исключить побочные явления и повысить эффективность методики.

Нужно сделать ДО записи на процедуру:

1.  Пройти консультацию врача-косметолога. Специалист выявит возможные противопоказания и вероятность аллергических реакций на компоненты препарата для мезотерапии и местную анестезию. Также он осмотрит предполагаемые зоны инъекций и подберет мезококтейль индивидуально для вас.

2.  Убедиться, что вы не беременны. В этот период многие процедуры запрещены из-за риска для здоровья матери и плода ввиду непредсказуемости реакции организма. Кроме того, иммунитет во время вынашивания ребенка у женщины снижен – из-за этого заживление проколов после инъекций может проходить дольше, и повышается риск попадания инфекции. Кроме того, гормональный фон будущей мамы может повлиять на образование пигментации в местах введения мезококтейля.

3.  Взять письменное разрешение у онколога (в случае если у вас была онкология ранее), что сейчас вам не противопоказана данная косметологическая процедура.

Если мезотерапия разрешена, примерно за 5 дней до нее соблюдайте эти правила:

1)  прекратите, если этого не требует строгая жизненная необходимость, прием разжижающих кровь препаратов («Аспирин», Тромбо АС», «Ксарелто» и др.), а также обезболивающих препаратов с тем же действием (например, «Ибупрофен») – они повышают риск кровотечений во время мезотерапии и появления синяков после процедуры;

2)  откажитесь от приема алкоголя (в том числе со слабым содержанием этанола – пива, сидра, медовухи) – он негативно влияет на все ткани организма, может замедлить дальнейшее заживление зоны инъекций, а также он расширяет сосуды, из-за чего повышается риск кровотечения и образования гематом;

3)  старайтесь избегать мест большого скопления людей и переохлаждения (в периоды особого риска заражения ОРВИ и возникновения ОРЗ – с октября по март) – с признаками вирусной и бактериальной инфекции нельзя приходить на мезотерапию, организм ослаблен и не готов к инъекционной процедуре, не сможет легко восстановиться после нее;

4)  не травмируйте зоны, где будут проводиться инъекции – порезы, царапины, ожоги, любые открытые ранки будут противопоказанием к процедуре в том числе из-за риска занесения через них инфекции;

5)  дождитесь окончания менструации (желательно) – в этот период болевой порог снижается, повышается чувствительность, даже с учетом анестезии может ощущаться дискомфорт во время процедуры;

6)  накануне или в день процедуры вымойте голову (если мезотерапия проводится на лице или коже головы) и тело (если инъекции предполагаются на нем) – эти зоны должны быть чистые и сухие, дальнейшее мытье будет возможно примерно через 3-5 дней, во избежание травмирования и занесения инфекции;

7)  накануне и в день процедуры также стоит отказаться от приема кофе и кофеинсодержащих напитков (энергетики и др.) – они влияют на сосуды и повышают артериальное давление, из-за чего увеличивается риск кровотечений;

8)  лучше отказаться от загара на солнце и в солярии – ультрафиолет разрушает клетки кожи, сушит ее, может вызвать раздражение на чувствительной коже, мезотерапию либо придется отложить, либо она будет менее эффективна, ведь изначально с помощью этой методики будет восстанавливаться то, что нарушилось УФ-лучами.

В течение нескольких дней после процедуры в зоне введения препарата возможны отечность, синячки, небольшие покраснения и зуд. Места вколов должны стать незаметны примерно спустя сутки.

Восстановление после мезотерапии происходит примерно в течение недели.

В это время НЕЛЬЗЯ:

1)  прикасаться к коже руками (особенно немытыми) в течение всего срока восстановления и желательно вообще в будущем – чтобы избегать попадания грязи и инфекции на кожу;

2)  мочить места инъекций около суток после мезотерапии – душ, умывание и мытье головы (если процедура была на лице или волосистой части головы) может повлечь расширение сосудов и риск кровоподтеков, увеличение отечности, занесение инфекции;

3)  купаться в бассейне и природных водоемах, в том числе море – также во избежание занесения инфекции и замедления заживления;

4)  пользоваться уходовой (очищающие гели, кремы, сыворотки и др.) и декоративной косметикой (например, маскировать зону инъекций тональным средством) – так вы можете травмировать кожу, забить поры, вызвать раздражение и тем самым нарушить нормальный процесс регенерации тканей;

5)  очень нежелательно употреблять алкоголь и кофеинсодержащие напитки – негативное влияние на сосуды, в том числе их расширение, может вызвать кровоточивость и замедлить заживление;

6)  принимать препараты внутрь (обезболивающие, антибиотики, антигистаминные и др.) без согласования с врачом – некоторые из них могут повлиять на свертываемость крови (способствовать кровотечению) и удлинить период восстановления, другие – повысить фоточувствительность кожи и увеличить риск ожогов и гиперпигментации при воздействии ультрафиолета;

7)  посещать сауну, баню, спортзал – из-за теплового воздействия и активных физических нагрузок расширяются сосуды, возможно появление кровоподтеков, а также занесение инфекции в места уколов;

8)  загорать на солнце и в солярии – в зонах введения препарата кожа так или иначе травмируется из-за инъекций и становится восприимчивее к ультрафиолету, возможен ожог и гиперпигментация (в том числе поствоспалительная).

Кроме того, нужно быть осторожными во время занятий сексом, если мезотерапия проводилась на теле, особенно рядом с интимной зоной. Во время близости есть риск травмирования зоны инъекций и занесение инфекции.

В это время МОЖНО:

·    ходить на работу,

·    летать в самолете,

·    гулять в спокойном темпе,

·    носить одежду из хлопчатобумажных тканей,

·    проводить домашнюю уборку (не травмируя зон инъекций),

·    не садиться на специальную диету (но приветствуется здоровое питание),

·    наносить солнцезащитные средства – спустя 1-2 суток после мезотерапии,

·    принимать теплый кратковременный душ – спустя сутки после процедуры,

·    делать рентген, УЗИ (не в зоне уколов), МРТ,

·    проходить другие диагностические процедуры.

Это не весь список. Вы можете лично спросить у своего косметолога, что после мезотерапии можно и нельзя делать именно вам. Кроме того, только после согласования с врачом возможно использование тех или иных мазей и растворов для нанесения на кожу, прием препаратов внутрь и иных средств для ускорения и облегчения реабилитации.

Как и ко всем инъекционным процедурам, к мезотерапии есть противопоказания.

Следует воздержаться от уколов, если у вас имеется следующее:

·    беременность и грудное вскармливание,

·    острые инфекции (ОРВИ, ОРЗ, герпес) в данный момент,

·    хронические заболевания (сахарный диабет и др.) в стадии декомпенсации,

·    открытые ранки, царапины, порезы в зоне обработки,

·    аллергические реакции хотя бы на один компонент препарата,

·    нарушения свертываемости крови и прием кроворазжижающих препаратов,

·    эпилепсия и другие неврологические патологии,

·    онкология любой локализации,

·    ВИЧ, СПИД, сифилис.

В любом случае перед началом курса мезотерапии необходимо проконсультироваться с врачом. Помимо выявления противопоказаний, на ней специалист осмотрит кожу и подберет необходимый состав препаратов.